Главная / Новости / Юлия Голубева на CSTB: ТВ и онлайн-площадкам нужна единая и прозрачная система измерений

Юлия Голубева на CSTB: ТВ и онлайн-площадкам нужна единая и прозрачная система измерений

« Назад

04.03.2024 10:07

Телевидению и онлайн-площадкам нужна единая система измерений аудиторных показателей, чтобы повысить эффективность взаимодействия, считает заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева. Об этом она рассказала на стратегической сессии «Стресс-тест для медиаиндустрии. Технологическое и контентное импортозамещение» форума CSTB.PRO.MEDIA 2024. 
 «Углубление сотрудничества онлайн-кинотеатров между собой и с ТВ — это важная тенденция. Совместные проекты помогают привлечь больше ресурсов: как финансовых инвестиций, так и творческих, производственных. Как следствие — растет качество продукта и интерес аудитории. Взаимопроникновение контента между платформами повышает интерес аудитории к тайтлам», — отметила Юлия Голубева. 
 
По ее словам, для усиления позитивного эффекта участникам рынка нужна единая система измерения аудиторных показателей. Ключевая метрика у ТВ — это рейтинг и доля, у онлайн-платформ — количество просмотров. Сравнивать и суммировать эти показатели невозможно. Индустрия формулирует запрос на единую систему измерений. Как подчеркнула Юлия Голубева, онлайн-платформы и ТВ решают свои задачи, не противореча друг другу.  

«Онлайн-кинотеатры, АВС, ОТТ-сервисы, видеоплатформы — все это довольно молодые сущности, которые изначально позиционировали себя как альтернатива телевидению. Сейчас уже довольно стремительно приходит осознание того, что и телевидение, и аудиовизуальные сервисы — части единой вселенной. Только сотрудничая мы сможем развиваться», — добавила заместитель генерального директора холдинга.
 
Также Юлия Голубева заявила, что медиаиндустрии нужна единая площадка, где все представители отрасли смогут обсуждать ключевые вопросы. Помимо системы измерения аудиторных показателей, среди тем, по мнению эксперта, могут быть коллаборации платформ между собой и с ТВ, а также борьба с пиратским контентом.

«Индустрии необходима единая площадка, медиафорум, на котором медиахолдинги, телеканалы, онлайн-кинотеатры, радио, новые медиа, аудиовизуальные стриминговые платформы, операторы связи, кабельные операторы, измерители, представители госорганов, регуляторов — все вместе решали бы вопросы по самому широкому спектру тем: контентных, технологических, юридических, вопросов монетизации и рекламного рынка», — подчеркнула заместитель генерального директора холдинга.
 
По словам Юлии Голубевой, это позволит своевременно отвечать на вызовы, стоящие перед индустрией, и вырабатывать эффективные решения, которые бы учитывали мнение всех участников рынка.
 
Кроме того, холдинг активно участвует в разработке новой версии реестра по «Антипиратскому меморандуму» на площадке «Медиа-Коммуникационного Союза». Новая версия позволит быстрее удалять пиратские ссылки, накладывать ограничения на пиратские сайты в поиске, а также позволит подключить к реестру правообладателей музыкальных и литературных произведений. Она подчеркнула, что «Газпром-Медиа Холдинг» успешно борется с пиратским контентом. В 2023 году холдинг добился блокировки свыше 8,5 миллиона интернет-страниц с нелегальным контентом. Это на 19,3% больше, чем в 2022. В работе с нарушителями используется IT-системы Copyright Protection. CRP — внутренняя разработка «Газпром-Медиа Холдинга».  
 
Говоря об импортозамещении, Юлия Голубева подчеркнула, что «Газпром-Медиа Холдинг» делает акцент на производстве оригинального контента, который максимально близок зрителю. По ее словам, рынок онлайн-кинотеатров продолжает расти за счет интереса аудитории к российским продуктам. Так, в 2023 году 44% подписчиков платформы PREMIER смотрели зарубежный контент, 97% — российский. Количество платящих подписчиков PREMIER увеличилось на 33%, до 4,8 млн. Предположение, что европейский и голливудский контент заместит продукция с других рынков, оправдалось лишь отчасти. В 2022 году турецкие сериалы заняли 8% рынка, корейские — 3%, в 2023 году доли не выросли. 

«Хочу поделиться интересным наблюдением: проекты, которые стали событием на онлайн-платформах, такие как "Контейнер", "Лада Голд", "Цербер", "ГДР", потом при трансляции на телеканалах показывают невпечатляющие цифры. При этом тайтлы, изначально создававшиеся по заказу телеканалов, например, "Жуки", "Мир! Дружба! Жвачка!" и другие, и на онлайн-платформах собирают отличные аудиторные показатели. Мне очень интересно, удастся ли "Слову пацана" эту тенденцию переломить», — отметила Юлия Голубева.

В пресс-службе «Медиа-Коммуникационного Союза» пояснили, что МКС поддерживает высказанную Юлией Голубевой идею создания кросс-индустриальной публичной площадки, делового форума для регулярного обсуждения взаимодействия операторов связи и производителей контента.