Главная / Новости / ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ В РФ ВЕРНУЛОСЬ К ДОПАНДЕМИЙНОМУ УРОВНЮ

ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ В РФ ВЕРНУЛОСЬ К ДОПАНДЕМИЙНОМУ УРОВНЮ

« Назад

24.08.2021 09:49


Телесмотрение в РФ вернулось к допандемийному уровню
Фото: Shutterstock

Граждане России не сохранили приобретенную в период самоизоляции привычку подолгу смотреть телевизоры и видеосервисы. В первом полугодии телесмотрение вернулось к допандемийному уровню, а у онлайн-кинотеатров снизилась аудитория и трафик, пишет РБК.


Жители крупных городов РФ в возрастной категории старше четырех лет в среднем тратят на просмотр телевизора три часа 32 минуты. Такой показатель наблюдается за период с начала этого года по 7 августа, следует из данных компании Mediascope.

В прошлом году среднее время просмотра за тот же период, на который пришлись самоизоляция и жесткие ограничительные меры, составляло три часа 55 минут. Пиковые показатели пришлись на локдаун с 30 марта по 8 июня. Они составляли четыре часа 12 минут в сутки.

Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александр Широких сообщил, что рост в период пандемии был обусловлен режимом самоизоляции в ряде регионов, удаленным форматом работы и учебы школьников. По его мнению, снижение телесмотрения после возвращения привычных обстоятельств — это ожидаемая история. Представитель Mediascope считает, что возвращение к допандемийным показателям произошло из-за того, что люди начали возобновлять привычный образ жизни, особенно летом.

Общий трафик OTT-сервисов в первом полугодии был на 20% меньше, чем годом ранее, по оценке компании NGENIX («дочка» «Ростелекома»). Представитель компании не стал называть абсолютный показатель, однако он подчеркнул, что в начале пандемии был зафиксирован резкий всплеск числа запросов к OTT-ресурсам: в апреле трафик этих сервисов вырос на 42% по отношению к марту, а в мае 2020 года был на 15% выше показателей марта.

«Очевидно, что пик пандемии в 2020 году OTT-сервисы использовали для запуска масштабных маркетинговых активностей, направленных на привлечение новой аудитории в условиях, когда просмотр видео стал одним из немногих доступных россиянам видов досуга. Зрителям были доступны привлекательные промотарифы, видеосервисы запускали экосистемные партнерства, а также транслировали значимые онлайн-события, поэтому снижение трафика год к году в первом полугодии — это ожидаемый тренд», — указал представитель NGENIX.

Он добавил, что во втором полугодии традиционно происходит рост посещаемости онлайн-кинотеатров. К примеру, в прошлом году сезон осенних премьер спровоцировал резкий рост трафика на платформе — более чем вдвое за неделю, по данным NGENIX.

Сокращение среднемесячного охвата зафиксирован в РФ у большинства крупнейших сервисов в первом полугодии этого года, по данным Mediascope. У YouTube данный показатель у аудитории старше 12 лет составляет 79 млн человек против 82 млн за тот же период прошлого года. IVI и Okko демонстрируют падение в 1,4 раза — с 15 млн до 11 млн и с 4,7 млн до 3,4 млн соответственно. Megogo просел в два раза — с 4,4 млн до 2,2 млн. Данные по «Кинопоиску» и Wink компания не оценивает. Двукратный рост зафиксирован только у Netflix, чьи интересы в России с сентября 2020 года представляет Национальная медиа группа, — с 934 тыс. до 1,8 млн.

В самих сервисах отмечают, что у них не наблюдется снижение интереса. Директор по развитию видеосервиса Wink Антон Володькин сообщил, что в первой половине этого года они зафиксировали увеличение трафика в два раза. Гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов заявил, что, хотя число уникальных пользователей платформы сократилось на 3%, суммарное время просмотра контента в первом полугодии выросло на 9%, а число подписчиков (платящих пользователей) — на 28% к аналогичному периоду прошлого года. Представитель пресс-службы Okko отметил рост базы платящих пользователей на 23%, до 3,1 млн (среднемесячное число абонентов, использовавших платные сервисы как минимум раз в квартал). При этом число тех, кто оформлял подписку на сервис, упало с 2,4 млн на конец декабря 2020 года до 1,7 млн на конец июля 2021 года. Представитель Okko объяснил это уменьшением числа trial-пользователей.

Ранее директор департамента цифровых продуктов «НТВ-Плюс» Константин Смирнов сообщил, что влияние пандемии на рынок медиапотребления слишком преувеличено.