
Названы главные телевизионные привычки россиян
« Назад
Где и на каких устройствах жители России смотрят кино и новости, как часто ТВ служит фоном для домашних дел и какой контент чаще объединяет за просмотром всю семью. О привычках в телесмотрении «Триколор» спросил у жителей России.
По данным опроса «Триколор», абсолютным лидером среди устройств для просмотра контента в регионах является телевизор. Телешоу на нем смотрят 96 % опрошенных, кино и сериалы — 92 %, новости — 80 %. Оставшаяся часть распределяется между смартфоном, ноутбуком и стационарным компьютером в зависимости от ситуации. Соответственно, дом — основное место для просмотра контента в регионах, телешоу иногда смотрят в гостях и на даче, новости — на работе.
Внимательнее всего респонденты смотрят кино и сериалы — это подтвердили 39 % опрошенных, 50 % вовлекаются в зависимости от ситуации, 10 % смотрят фоном, 1 % затруднился с ответом. Новости внимательно смотрят 34 % респондентов, 50 % — по ситуации, 15 % включают фоном, 1 % затруднился с ответом. В жанре телешоу следующие показатели: 28 % — за внимательный просмотр, 48 % — за вовлечение по ситуации, 21 % — смотрят фоном, 3 % — не смогли ответить.
Большинство мужчин (59 %) предпочитают смотреть новости в одиночку, только 23 % — с семьёй, 6 % — с любимой, 10 % ориентируются по ситуации, по 1 % пришлось на друзей и коллег. У женщин в этом вопросе вкусы распределяются более равномерно: 40 % хотят смотреть новости в одиночестве, 40 % — с семьёй, 7 % — с партнёром и 7 % в зависимости от ситуации.
Зато кино и сериалы 50 % женщин предпочитают смотреть в одиночку, у мужчин этот показатель — 38 %. Семейный просмотр выбирают 40 % мужчин и 39 % женщин, 10 % и 7 % соответственно смотрят подобный контент вместе со второй половинкой, 12 % мужчин и 7 % женщин действуют в зависимости от ситуации, 1 % мужчин выбирают для компании друзей. Сходная динамика — в вопросе о просмотре телешоу.
Телефонный опрос проводился по внутренней базе клиентов «Триколор» в январе 2024 года. Объем — 713 полных интервью, из которых 354 — мужчины, 359 — женщины. Погрешность всех статистических показателей не превышает ±4,89 %.
Ранее «Телеспутник» писал, что оператор «Триколор» представил результаты исследования зрительских предпочтений в 2024 году. Согласно телеизмерениям, спрос на киносериальный жанр ТВ в 2024 году продолжил расти, достигнув пандемийной отметки 49 %, когда клиенты были вынуждены проводить большую часть времени в изоляции.
Источник: https://telesputnik.ru/