Главная / Новости / ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЯ ВНОВЬ ВЛЕЧЕТ БОЛЬШОЙ ЭКРАН

ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЯ ВНОВЬ ВЛЕЧЕТ БОЛЬШОЙ ЭКРАН

« Назад

31.12.2020 09:20


Почему зрителя вновь влечет большой экран
Фото: Shutterstock

В период второй волны пандемии россияне стали больше времени проводить за просмотром телевидения, диапазон прайм-тайма расширился до 16:00 – 23:00. Зрители все чаще отказывались от просмотра каналов первого и второго мультиплексов в пользу тематических и киносериальных альтернатив. Триколор представил собственные данные по спутниковому и интернет-телесмотрению, а также результаты исследований жанровых предпочтений клиентов спутникового ТВ, которые подготовил один из крупнейших российских телеизмерителей — «Агентство 2», входящее в состав холдинга GS Group.


За 2020 год вся зрительская аудитория спутникового телевидения Триколора увеличилась на 15% по сравнению с тем же показателем 2019-го.

Осенью 2020 года индексы среднесуточного времени смотрения приблизились к показателям марта — апреля, когда была первая волна пандемии коронавируса. Летнее снижение активности сменилось динамичным ростом в сентябре — ноябре.

График_3.png

Изменение индекса среднесуточного времени смотрения (TTVR) в 2020 году в сравнении с 2019-м

График_1.png

Зафиксировано расширение диапазона прайм-тайма: высокие показатели рейтинга смотрения наблюдались с 16:00 до 23:00 часов, тогда как годом ранее период ограничивался 18:00–22:30 часами. Такие изменения обусловлены приростом аудитории пенсионеров и служащих, отправленных на самоизоляцию или на работу в удаленном режиме.

В целом введенные в октябре — ноябре очередные ограничительные меры повлияли на прирост дневного просмотра ТВ по будням во всех группах. Основной аудиторией утреннего и дневного телесмотрения по будним дням выступали пенсионеры, учащиеся и студенты, вынужденно проводящие много времени дома. Выросло потребление ТВ среди специалистов, служащих, рабочих, в меньшей степени — среди руководителей и владельцев собственного бизнеса. В группе домохозяек не зафиксировано серьезных изменений в продолжительности смотрения.

Эксперты отмечают, что существенные перемены произошли не только в продолжительности смотрения, но и в предпочтениях телезрителей. «Мы фиксируем сокращение телесмотрения первого и второго мультиплексов в пользу тематических каналов. При этом если в первую волну наибольшей популярностью пользовались киносериальные каналы, то в октябре — ноябре росла аудитория других нишевых каналов, например для любителей охоты, рыбалки и автомобилей», — прокомментировал директор по контентной политике Триколора Николай Орлов.

C апреля по ноябрь 2020 года наибольший прирост по просмотрам отмечен среди детских передач и программ, посвященных истории и культуре. Эта тенденция затронула зрителей всех возрастных групп.

Что касается жанровых предпочтений, то с апреля по ноябрь наибольший прирост по просмотрам отмечен среди детских передач и программ, посвященных истории и культуре. Примечательно, что эта тенденция затронула зрителей всех возрастных групп.

Консервативными в выборе видеоконтента оказались зрители в возрасте от 18 до 34 лет, тогда как аудитория старше 55 лет чаще меняла предпочтения в выборе передач.

Аналитики фиксировали существенное падение рейтингов смотрения спортивных каналов, транслируемых спутниковым ТВ, что обусловлено временным отсутствием актуального контента — прямых трансляций с площадок — и преобладанием доли архивных записей матчей и соревнований.

График_4.png

Клиенты Триколора также распробовали телесмотрение в интернете (ОТТ). Динамика общего времени просмотра с сентября по ноябрь 2020-го выросла более чем на 20%. «Основной вклад в этот показатель внесли киносериальные и моносериальные каналы собственного производства Триколора, на которые в среднем приходится 30% телесмотрения. А доля смотрения киносериальных каналов в ОТТ доходит до 50%», — отметил Николай Орлов.

Проект «Большой эфир», специализирующийся на показах спортивных мероприятий, театральных спектаклей и музыкальных концертов, за январь — ноябрь 2020 года увеличил индекс телесмотрения в 2,2 раза. Внимание зрителей в большей степени привлекали спортивные трансляции. В частности, в топ-10 передач в сентябре — ноябре вошли футбольные матчи, Всероссийские соревнования по ММА памяти А. Нурмагомедова, уличные бои проекта «Стрелка», а также чемпионаты по скалолазанию и волейболу. На положительную динамику смотрения повлияло и прямое включение с площадок.

График_2.png

На фоне больших спортивных событий несколько ниже осенние показатели у театральных трансляций. В этом сегменте складывается схожая со спортом картина: для зрителя более предпочтителен live-формат, чем архивные материалы. «Наибольший отклик среди поклонников театра вызвала онлайн-премьера спектакля “Маузер” из Александринки, которая состоялась в марте 2020 года. К эфиру подключилось более ста тысяч человек, что превышает вместимость зала в самом театре примерно в 70 раз. В сентябре открытие концертного сезона в “Большом эфире” провела Государственная академическая капелла. В новом сезоне за счет премьерных live-трансляций мы снова ожидаем рост аудитории», — подчеркнули в Триколоре.

Среди ключевых трендов уходящего 2020 года — возвращение зрителей к большому экрану. Отказываясь от посещения кинозалов, театральных и спортивных площадок, зрители укрепились в своих предпочтениях — теперь они остаются дома, в безопасности, и получают всю необходимую для себя информацию через большой экран. Тем более сейчас, когда операторы предоставляют доступ к разнообразному видеоконтенту за существенно меньшую цену, чем офлайн-площадки.