Главная / Новости / ДЖОРДЖ ХЕЛД, «ВЫМПЕЛКОМ»: «ОТРАДНО ВИДЕТЬ РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ»

ДЖОРДЖ ХЕЛД, «ВЫМПЕЛКОМ»: «ОТРАДНО ВИДЕТЬ РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ»

« Назад

05.11.2020 12:46

Вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКома»

В интервью «Телеспутнику» исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Джордж Хелд объяснил, что телеком-операторы с правильными большими данными, с рекомендательными движками и искусственным интеллектом могут принести в будущее, в чем уникальность использования технологии 5G и почему здорово быть главой цифрового бизнеса и даже немного киборгом.


 Как «ВымпелКом» пережил первую волну коронакризиса?

Для нас режим самоизоляции стал интересным опытом. С одной стороны, ощутили огромную нагрузку на сеть, в результате чего требовалось поддерживать соответствующий трафик. С другой — увидели дополнительную возможность для развития своих цифровых сервисов. С этой точки зрения, быть главой цифрового бизнеса здорово, потому что отрадно видеть рост потребления цифровых продуктов.

 Каких показателей вам удалось достичь в этот нелегкий период?

Мы заметили интересный факт — значительную миграцию населения: 50% жителей Москвы переехали в пригород, 25% населения Московской области — в Краснодарский край. В Санкт-Петербурге миграция была значительно ниже: лишь 12% его жителей переехали в Ленинградскую область. Еще одна интересная тенденция прослеживалась в возросшем интересе к домашним животным. Порядка 32% людей завели питомцев именно во время карантина. Это можно объяснить популярной в то время шуткой, в которой, надо полагать, скрывалась правда, что собака стала не роскошью, а средством передвижения. Многие заводили животных для детей, вероятно, чтобы разнообразить их домашний отдых. Взрослое население стало больше времени проводить на сайтах категории 18+, это подтверждают следующие цифры: на 62% увеличилось количество трафика на них, а порядка 42% — на сайты знакомств, которыми интересуется не молодежь, а более взрослое поколение. На нашей OTT-платформе на 40% вырос объем телесмотрения. На 41% вырос объем использования наших приложений, огромное количество трафика на нашей фиксированной сети. Так что изменений много.

 Если коснуться тенденций развития цифрового бизнеса, не оглядываясь на коронакризис, что сделано в этом направлении?

Прослеживается интересная тенденция в количестве заказов на доставку еды — рост можно описать трехзначными цифрами. Пик заказов пришелся на период самоизоляции, причем наблюдался он по вторникам. Сейчас спрос на доставку еды немного снизился, но остался достаточно высоким. Та же тенденция в телесмотрении: наблюдаем всплеск просмотров «Билайн ТВ». И хотя показатель телесмотрения тоже немного снизился, люди все равно продолжают смотреть телевидение дома. Так что смотреть телевидение с друзьями и родными — это тренд. Виртуальные вечеринки, которые были популярны в период самоизоляции, сейчас полностью исчезли. Но потребление медиа, телевидения и музыки активно продолжается.

 В последние несколько месяцев говорят о необходимости разработки концепции развития телерадиовещания на ближайшие несколько лет. Нужна ли такая концепция и кто должен принимать участие в ее разработке?

Роль телеком-оператора, каковым мы являемся, заключается в трансляции таргетированного телевидения. Сейчас человек тратит 83% своего времени на поиск нужного ему контента. Ситуация, когда зритель переключает все 250 каналов и в результате ничего не может посмотреть, больше никому не нужна. Требуется рекомендательный сервис, чтобы предложить пользователю интересующий его контент на подходящем девайсе в удобный момент времени. Становится нормой, когда вы начинаете смотреть телевидение на телефоне в метро, затем приходите в офис и продолжаете просмотр на своем планшете ровно с того момента передачи или фильма, на котором остановились. А вечером приходите домой и продолжаете телесмотрение на большом экране. То есть это как раз то, что телеком-операторы с правильными большими данными, с рекомендательными движками и искусственным интеллектом могут принести в будущее.

Джордж Хелд.jpg

 Вы запустили зону 5G в Санкт-Петербурге. Есть ли у вас понимание, когда технологии 5G будут широко доступны?

5G — это знаковый продукт. В Санкт-Петербурге мы запустили зону с виртуальными играми 5G. Считаем гейминг одним из направлений, которое поможет развитию сетей пятого поколения. Мы используем 5G и во многих других направлениях. Приведу пример использования этой технологии на своем примере. В одну из моих рук встроен чип. Это была первая в России реальная операция с использованием технологии 5G. Для разрешения операции собирался консилиум врачей, которые находились не только в Москве. 5G является уникальной технологией для медицины, потому что в сети пятого поколения сигнал передается очень быстро и качество изображения картинки высокое, что необходимо для врачей, для развития медицины. Для чего нужен чип мне? Он позволяет совершать платежи, хранить паспортные данные, медицинскую информацию. Чип измеряет уровень кислорода в крови, что является важным показателем в условиях пандемии COVID-19.

 Если бы случилось чудо и завтра операторам дали бы нужные частоты для развертывания 5G, как бы вы действовали?

Как только будут частоты, мы сразу будем запускать полноценные 5G-зоны. Технология 5G — это классная вещь, тут важно, для чего она будет использована. Телемедицина, компьютерные игры, подключенные автомобили — я говорю о реальных кейсах, где технология 5G может справиться лучше людей.

 Предположим, наступило завтра. Какое оно у «Билайн»?

«Билайн» — это помощник человека в том, чтобы сделать его жизнь удобной, который оберегает человека от всевозможного информационного мусора. Причем работает так, что вы его не видите, но зато ощущаете эффективную помощь.