Главная / Новости / «ТМТ КОНСАЛТИНГ»: НА РЫНКЕ ПЛАТНОГО ТВ ВПЕРВЫЕ В ЭТОМ ГОДУ ВЫРОСЛА ВЫРУЧКА

«ТМТ КОНСАЛТИНГ»: НА РЫНКЕ ПЛАТНОГО ТВ ВПЕРВЫЕ В ЭТОМ ГОДУ ВЫРОСЛА ВЫРУЧКА

« Назад

17.11.2020 08:48


«ТМТ Консалтинг»: на рынке платного ТВ впервые в этом году выросла выручка

На рынке платного ТВ впервые в этом году был отмечен рост выручки: объем рынка в 3 квартале вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом, на который пришелся период самоизоляции. Суммарная выручка операторов превысила 26,5 млрд рублей, говорится в отчете компании «ТМТ Консалтинг».


За отчетный период количество абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,5% до 45,9 млн, прирост составил более 220 тыс. Проникновение услуги приблизилось к 81%. Средний счет на абонента (ARPU) — 193 рубля — после снижения до 187 рублей во 2 квартале практически восстановился до уровня 1 квартала (194 рубля), следует из отчета.

Если в сегменте кабельного ТВ продолжался отток (-0,2%), то в спутниковом ТВ впервые в этом году число подписчиков выросло. Основной рост произошел за счет новых подключений МТС: компании удалось за квартал увеличить число абонентов спутникового ТВ еще на 41 тыс. до 948 тыс. С учетом того, что на конец года в спутниковом ТВ традиционно приходится пик подключений, можно ожидать, что по итогам 2020 года размер абонентской базы спутникового ТВ МТС преодолеет границу в 1 млн.

Еще один спутниковый оператор — «Орион» — сумел приостановить отток: абонбаза оператора впервые в этом году увеличилась, прирост составил 25 тыс. В то же время число абонентов крупнейшего оператора платного ТВ — «Триколора» — сократилось на 24 тыс., это самое заметное снижение за последние два года.

Сегмент IPTV, как и в прошлом квартале, увеличился еще на 200 тысяч абонентов, больше половины из них подключились к «Ростелекому». В целом же на три компании — «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС — пришлось 93% прироста абонбазы IPTV.

Лидером роста среди операторов вновь стала компания МТС, привлекающая новых пользователей конвергентными решениями — новые подключения отмечались в основном в московском регионе и крупных городах.

Скачать полную версию отчета можно здесь (PDF-файл).

Ранее сообщалось, что пандемия стала драйвером рынка платного ТВ в России.

Pay TV 3q_1_crop.jpg

Pay TV 3q_2_crop.jpg