Телевидение стало основным источником информации для 41 % россиян
« НазадПопулярность телевидения по итогам четвёртого квартала 2024 года в качестве источника информации выросла до 59 % с 56 % по итогам третьего квартала прошлого года, а доверие к мессенджерам и онлайн-площадкам либо остаётся на прежнем уровне, либо снижается. Об этом говорится в анализе медиапотребления россиян, проведённом исследовательским холдингом РОМИР.
«Телевидение демонстрирует рост популярности у россиян. Доля респондентов, использующих телевидение в качестве источника информации, составила 59 % в четвёртом квартале 2024 года, что на 2 п.п. ниже показателя четвёртого квартала 2023 года (61 %) и на 3 п.п. выше, чем в предыдущем квартале (56 %). В декабре 2024 года доля тех, кто назвал телевидение основным источником информации, выросла до 41 %, что сопоставимо с показателем третьего квартала 2024 года и незначительно ниже (минус 3 п.п.) показателя третьего квартала 2023 года (44 %)», — сказано в исследовании, сообщает ТАСС.
Вместе с тем уровень доверия к телевизионной информации снизился на 2 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и закрепился на уровне 33 %. Радио в четвёртом квартале 2024 года назвали источником информации 17 % респондентов против 18 % годом ранее, а доля тех, кто считает радио основным источником информации, осталась неизменной на уровне 3 %. Уровень же доверия к радио снизился до 23 % против 26 % годом ранее.
Онлайн-ресурсы, согласно исследованию, становятся популярнее, но люди им меньше доверяют. В четвёртом квартале 2024 года 27 % опрошенных использовали интернет как источник информации, что на 4 п.п. больше, чем в третьем квартале. Главным источником информации онлайн-ресурсы назвали 12 % россиян. Доверие к онлайн-ресурсам увеличилось до 22 %, а в прошлом квартале оно составляло 20 %. Мессенджеры становятся все популярнее, но доверие к ним не увеличивается. В четвёртом квартале 2024 года 34 % опрошенных использовали Telegram для получения информации. Число тех, кто считает Telegram главным источником информации, составило 18 %, а уровень доверия остался на уровне 22 % без изменений по сравнению с прошлым кварталом и годом.
Соцсеть «ВКонтакте» также стала популярнее, но люди ей меньше доверяют. В четвёртом квартале 2024 года 19 % опрошенных использовали эту социальную сеть как источник информации. Согласно представленным данным, только 6 % считают «ВКонтакте» главным источником информации, а уровень доверия к соцсети снизился до 12 % с 14 % в третьем квартале. Американский видеохостинг YouTube продолжает удерживать свои позиции, хотя и медленнее набирает популярность. В четвёртом квартале 2024 года 18 % опрошенных использовали YouTube в качестве источника информации, что аналогично показателю третьего квартала, однако только 6 % считают этот видеохостинг основным источником информации, а уровень доверия к нему снизился до 14 % с 16 % в третьем квартале 2024 года.
Ранее «Телеспутник» писал, что определены самые популярные у телезрителей телеканалы в 2024 году.
Источник: https://telesputnik.ru/